МОЛОДОСТРОЙ
8-800-302-23-24

Совет Федерации №91-СФ О состоянии и проблемах НИС

Постановление Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации от 28 марта 2018 года № 91-СФ
Об итогах совместного заседания Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, Комитета Совета Федерации по социальной политике и Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам на тему "О состоянии и проблемах накопительно-ипотечной системы кредитования военнослужащих"

Заслушав информацию председателя Комитета Совета Федерации  по
обороне и безопасности об  итогах  совместного  заседания  Комитета
Совета  Федерации  по  обороне  и  безопасности,  Комитета   Совета
Федерации по социальной политике и  Комитета  Совета  Федерации  по
бюджету и  финансовым  рынкам  на  тему  "О состоянии  и  проблемах
накопительно-ипотечной системы кредитования военнослужащих",  Совет
Федерации    Федерального     Собрания     Российской     Федерации
п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить  рекомендации  совместного   заседания   Комитета
Совета  Федерации  по  обороне  и  безопасности,  Комитета   Совета
Федерации по социальной политике и  Комитета  Совета  Федерации  по
бюджету и  финансовым  рынкам  на  тему  "О состоянии  и  проблемах
накопительно-ипотечной   системы    кредитования    военнослужащих"
(прилагаются).
     2. Комитету  Совета  Федерации  по  обороне   и   безопасности
проинформировать  палату  в  период  осенней  сессии  2018 года   о
реализации указанных рекомендаций.
     3. Контроль за исполнением указанных рекомендаций возложить на
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности.
     4. Направить указанные рекомендации в Министерство  внутренних
дел Российской  Федерации,  Министерство  Российской  Федерации  по
делам гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации
последствий стихийных  бедствий,  Министерство  обороны  Российской
Федерации, Федеральную службу  безопасности  Российской  Федерации,
Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации,
Федеральную службу охраны Российской Федерации, Федеральную  службу
исполнения наказаний, Министерство финансов  Российской  Федерации,
Центральный  банк  Российской  Федерации,  Генеральную  прокуратуру
Российской Федерации, Следственный  комитет  Российской  Федерации,
Счетную палату Российской  Федерации,  федеральное  государственное
казенное учреждение "Федеральное управление  накопительно-ипотечной
системы жилищного обеспечения военнослужащих", акционерное общество
"Дом. РФ".
     5. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.


     Председатель Совета Федерации
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                             В.И.МАТВИЕНКО

     Москва
     28 марта 2018 года
     № 91-СФ
     __________________


                                               Приложение
                                             к постановлению
                                            Совета Федерации
                                          Федерального Собрания
                                          Российской Федерации
                                      от 28 марта 2018 года № 91-СФ


                           РЕКОМЕНДАЦИИ
          совместного заседания Комитета Совета Федерации
       по обороне и безопасности, Комитета Совета Федерации
        по социальной политике и Комитета Совета Федерации
        по бюджету и финансовым рынкам на тему "О состоянии
            и проблемах накопительно-ипотечной системы
                   кредитования военнослужащих"

20 марта 2018 года                                        г. Москва

     Обсудив состояние и  проблемы  накопительно-ипотечной  системы
жилищного  обеспечения  военнослужащих  (далее -  НИС),   участники
совместного заседания  отмечают,  что  государство  уделяет  особое
внимание совершенствованию жилищного обеспечения военнослужащих.
     НИС является одной из основных форм улучшения жилищных условий
семей  военнослужащих.   По   состоянию   на   1 января   2018 года
участниками НИС являются 437 тысяч  военнослужащих.  В  рамках  НИС
приобрели жилье 201 тысяча человек, в том числе за  последние  пять
лет - 158 тысяч человек.
     Наиболее  острой  проблемой  является   прогнозируемое   после
2021 года образование по ипотечному кредиту участника  НИС  остатка
не   погашенной    за    счет    государственного    финансирования
задолженности,  которая  согласно  условиям   кредитного   договора
подлежит погашению им за счет собственных средств.
     В  соответствии  с  частью  2  статьи  5  Федерального  закона
"О накопительно-ипотечной     системе     жилищного     обеспечения
военнослужащих" размер накопительного взноса  на  одного  участника
устанавливается федеральным законом о  федеральном  бюджете  на год
внесения накопительного взноса в размере не менее чем накопительный
взнос,  полученный  путем  индексации  фактически  начисленного   и
перечисленного  накопительного  взноса  предыдущего года  с  учетом
уровня         инфляции,         предусмотренного         прогнозом
социально-экономического   развития   Российской    Федерации    на
очередной год.
     Большинство   из   существовавших   до   2018 года    программ
кредитования участников НИС основывалось на прогнозе роста  взносов
в соответствии с  прогнозом  Министерства  экономического  развития
Российской Федерации.
     В связи с расхождениями в  заложенных  в  кредитных  договорах
прогнозных    значениях    взносов    со    взносами,    фактически
предоставляемыми из  федерального  бюджета,  в  графиках  погашения
платежей  по  ипотечным  кредитам  участников  НИС   образовывалась
прогнозная   задолженность   к   концу   срока   кредитования,   не
предусмотренная графиком при выдаче кредита. Как правило, кредитные
организации  при  ежегодном  доведении  до  участника  НИС  графика
ежемесячных платежей относят такую задолженность  на  последний год
кредитования.
     Начиная  с  2009 года  фактическая  потребность  в   бюджетных
ассигнованиях  на  накопительные  взносы   в   полном   объеме   не
обеспечивается.
     Федеральным законом "О федеральном бюджете на  2018 год  и  на
плановый  период  2019  и  2020 годов"  на   функционирование   НИС
предусмотрено 91,1 млрд. рублей, или  49,2  процента  от  расчетной
потребности, которая составляет  185  млрд. рублей.  Прогнозируемый
дефицит бюджетных ассигнований на 1 января 2019 года составит более
93,9 млрд. рублей.
     Социальные  гарантии  военнослужащим   являются   существенным
фактором  привлечения  кадров   в   Вооруженные   Силы   Российской
Федерации, а также в федеральные  органы  исполнительной  власти  и
государственные органы, в  которых  предусмотрена  военная  служба.
Снижение  уровня  этих  гарантий  может  негативно  отразиться   на
морально-психологическом  состоянии   военнослужащих   и   качестве
исполнения ими своих обязанностей.
     Участники совместного заседания р е к о м е н д у ю т:
     1. Правительству Российской Федерации:
     рассмотреть при формировании проекта федерального  бюджета  на
2019 год  и  на  плановый  период  2020  и  2021 годов   вопрос   о
дополнительной   индексации    размера    накопительного    взноса,
позволяющей осуществить  частичное  досрочное  погашение  ипотечных
кредитов участников НИС, имеющих прогнозную задолженность;
     принять    постановление,    предусматривающее     возможность
направления средств целевого жилищного  займа  на  рефинансирование
ранее выданных ипотечных кредитов.
     2. Федеральным  органам  исполнительной  власти,   в   которых
проходят военную службу  участники  НИС,  совместно  с  федеральным
государственным  казенным   учреждением   "Федеральное   управление
накопительно-ипотечной      системы      жилищного      обеспечения
военнослужащих"  (далее  -  ФГКУ   "Росвоенипотека")   своевременно
информировать  участников  НИС  о  принимаемых  мерах  по  снижению
прогнозной задолженности после установленного в кредитном  договоре
срока.
     3. Министерству  обороны  Российской  Федерации  совместно   с
заинтересованными федеральными  органами  исполнительной  власти  и
ФГКУ    "Росвоенипотека"    подготовить    проект     постановления
Правительства Российской Федерации, предусматривающего  возможность
направления средств целевого жилищного  займа  на  рефинансирование
ранее выданных ипотечных кредитов.
     4. Министерству  обороны  Российской  Федерации  совместно   с
Министерством  внутренних   дел   Российской   Федерации   и   ФГКУ
"Росвоенипотека"  проработать  вопрос   о   возможности   включения
сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации в НИС.
     5. Центральному банку Российской Федерации:
     рассмотреть вопрос об изменении  подхода  к  оценке  категории
риска (качества) ипотечных  кредитов  участников  НИС,  по  которым
образуется прогнозная задолженность;
     провести  совещание  с  ФГКУ   "Росвоенипотека",   акционерным
обществом "Дом. РФ" и кредитными организациями, участвующими в НИС,
по обсуждению  проблем  ипотечного  кредитования  военнослужащих  и
путей их решения;
     рассмотреть вопрос о создании условий,  позволяющих  кредитным
организациям, участвующим  в  НИС,  снижать  процентную  ставку  по
ипотечным  кредитам  для  военнослужащих,  в  том  числе  за   счет
возобновления  действия  программы  Центрального  банка  Российской
Федерации по предоставлению ипотечных кредитов под залог закладных,
оформленных по указанным кредитам.
     6. Счетной  палате  Российской  Федерации  проинформировать  в
установленном  порядке  Совет   Федерации   Федерального   Собрания
Российской  Федерации  о   результатах   контрольного   мероприятия
"Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете  на
2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов",  в  том  числе  в
ФГКУ "Росвоенипотека" и Министерстве обороны Российской Федерации.
     7. ФГКУ "Росвоенипотека":
     провести совместно с кредитными организациями, участвующими  в
НИС, и акционерным обществом "Дом. РФ" сверку объема  задолженности
участников НИС, включая участников  НИС,  направлявших  собственные
средства на погашение  образовавшейся  задолженности  по  ипотечным
кредитам;
     провести совместно с кредитными организациями, участвующими  в
НИС, и акционерным обществом "Дом. РФ" работу по внедрению программ
рефинансирования  и  реструктуризации  ранее   выданных   ипотечных
кредитов, в том числе путем снижения процентных ставок по ним;
     подготовить   совместно   с   заинтересованными   федеральными
органами  исполнительной  власти  для  рассмотрения  Правительством
Российской  Федерации   предложения   по   внесению   изменений   в
законодательство Российской Федерации в части  предоставления  ФГКУ
"Росвоенипотека" права  участвовать  в  рефинансировании  и  выкупе
ранее виданных ипотечных кредитов;
     проработать   совместно   с   заинтересованными   федеральными
органами  исполнительной  власти  вопрос  о  начислении  упущенного
инвестиционного   дохода   для    военнослужащих,    несвоевременно
включенных в НИС;
     продолжить  работу   по   проведению   частичного   досрочного
погашения  ипотечных   кредитов   участников   НИС   за   счет   их
инвестиционного дохода.
     8. Комитету  Совета  Федерации  по  обороне   и   безопасности
организовать работу  по  подготовке  проекта  федерального  закона,
направленного  на  регулирование  предельного  размера   процентной
ставки по ипотечным кредитам участников НИС.

Дата изменения: 03.11.2019 10:24:11

Возврат к списку


Ваши вопросы и комментарии к нормативному документу (только для зарегистрированных пользователей)