Все участники накопительно-ипотечной системы включены в один из ведомственных реестров военной ипотеки. После включения в него военнослужащему по контракту приходит соответствующее уведомление. Но случается, что этот документ задерживается или военнослужащий хочет уточнить, имеются данные о нем в базе или еще нет. Ведь от этого факта зависит сумма его накоплений.
Как происходит включение в реестр
Порядок включения в реестр военной ипотеки зависит от нескольких условий. В первую очередь, от того, к какой категории относится военнослужащий: обязательной или добровольной.
В первом случае включение военнослужащего в единую базу по обеспечению служащих жильем должно происходить автоматически. После наступления предусмотренных законом оснований издается ведомственный приказ о включении военнослужащего в реестр участников НИС.
Во втором –- после подачи командованию соответствующего рапорта. Рапорт регистрируется в журнале учета служебных документов, после чего весь пакет направляется в регистрирующий орган и военнослужащего включают в реестр.
Под включением в реестр военной ипотеки подразумевается то, что участнику НИС присваивается определенный регистрационный номер, состоящий из 20-ти цифр, а на его имя открывается индивидуальный расчетный счет.
Каким образом военнослужащий узнает о включении его в реестр
Как уже отмечалось, после того как военнослужащий включен в реестр участников НИС, ему приходит соответствующее уведомление. В этом документе указывается регистрационный номер участника накопительно-ипотечной системы. Одновременно сведения из уведомления, включая регистрационный номер, вносятся в личную карточку участника НИС, которая хранится в личном деле военнослужащего.
Военнослужащему, желающему получить информацию, необходимо обратиться за ней к своему руководству. Если он не получил соответствующее уведомление или в личной карточке обнаружены неточности, ему придется обратиться к руководству воинской части, в которой он проходит службу, чтобы составить письменное обращение в регистрирующий орган.